ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ № 373

МОСКОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЛИЦЕЙ»

Главная страница Сведения об образовательной организации Профильное обучение Воспитательная работа Структурное подразделение ОДОД Отделение дошкольного образования Школьный спортивный клуб «Лицеист» Службы лицея Родителям и ученикам Смешанный формат обучения Обучение в условиях COVID19 Государственная итоговая аттестация Инновационная деятельность Безопасность Противодействие коррупции Карта сайта
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Государственное бюджетное общеобразовательное  учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга  
Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96
Здание 2  (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112
Здание 3  (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3

О профильном обучении

Федеральный государственный стандарт среднего общего образования предполагает профильное обучение в старших классах.

Профильные классы/группы создаются на уровне получения среднего общего образования (10-11-е классы) и предполагают углубленное изучение отдельных предметов, образовательных областей или направлений. Выбор профиля обучения должен быть нацелен на выход учащегося на итоговую аттестацию по данным предметам.

Профильные классы обеспечивают учащимся с учетом их запросов и интересов:

 право на получение среднего общего образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

 расширенный (углубленный) уровень подготовки по определенному профилю (профильные группы, базовые группы, спецкурсы);

 развитие творческих способностей в соответствии с их склонностями (учебные проекты).

В 2005 в лицее №373 были открыты первые профильные классы, заключены договора с ВУЗами..

Администрацией лицея была проведена работа по подбору кадров, усовершенствованию учебно-материальной базы (за счет победы школы в 2006, 2008, 2012, 2014 годах в Приоритетном национальном проекте «Образование»), разработана программа предпрофессионального образования «Точки роста». Сегодня в лицее реализуется модель непрерывного профильного образования.


Модель внутришкольной профилизации



Лицей №373 предусматривает обучение по следующим профилям:


1. Социально-экономический профиль

Цель:  формирование социально-экономических компетенций, необходимых для успешной социализации обучающихся во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Социально-экономический профиль предполагает изучение математики, экономики, права на углубленном уровне. Обучение предметам социально-экономического профиля предполагает не только получение теоретических знаний, но и работу с практико-ориентированными заданиями.


2. Информационно-технологический профиль

Цель: формирование высокого уровня информационной компетентности, обеспечивающий навыки и опыт деятельности обучающегося по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Информационно-технологический профиль предполагает изучение математики и информатики на углубленном уровне. Это направление способствует формированию логического и алгоритмического мышления.



Учащиеся наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами осваивают в обязательном порядке элективные учебные предметы. Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы по выбору учащихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета.


Дополнительной формой организации деятельности учащихся стал индивидуальный учебный проект – это учебное исследование или учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одной или нескольких учебных дисциплин, курсов избранного профиля обучения. В лицее введена практика защиты учащимися индивидуальных и групповых выпускных проектов, разработка которых длится от 6 месяцев до года и носит исследовательский характер. Учителя и привлекаемые к консультированию эксперты проводят консультации, участвуют в дискуссиях по тематике проектов.


Для успешной реализации профильных программ осуществляется интеграция основного и дополнительного образования. Учащиеся активно участвуют в научно-практических конференциях, заочных олимпиадах, конкурсах, викторинах, брейн-рингах, готовят тематические вечера, организуют выставки, участвую  в профессиональных пробах.


Для расширения образовательных возможностей заключен договор о сетевом взаимодействии с ГБУ ДО «Центр детского (юношеского) технического творчества Московского района Санкт-Петербурга», в рамках которого обучающиеся имеют возможность использования материально-технических, кадровых и программных ресурсов, в том числе и для выполнения индивидуальных проектов. Формами работы для осуществления дополнительного образования и знакомства с направлениями возможной будущей профессиональной деятельности является система «касание-знакомство-погружение».

В дни каникул учащиеся лицея выезжают в детский оздоровительный лагерь «Пионер» с целью создания благоприятных условий для всестороннего развития детей, проявляющих интерес к наукам, совершенствования умений исследовательской деятельности, укрепления здоровья учащихся. Смена учебной деятельности в условиях профильного лагеря на альтернативные формы групповой, индивидуальной и коллективной работы позволяет учащимся уйти от стереотипов обучения, что делает его более увлекательным и мобильным.

В лицее проводится многогранная работа по организации профориентационной деятельности. Учащиеся лицея узнают о мире профессий, учатся методам выбора и построения деловой карьеры. Традицией стало проведение Дня предпринимателя, игры-путешествия «Мир профессий. Психологом лицея проводится анкетирование по выявлению запросов учащихся 8-х классов и их родителей в аспекте предстоящего перехода на предпрофильную подготовку.

Взаимодействие лицея с высшими учебными заведениями предполагает знакомство с ведущими ВУЗами Санкт-Петербурга с целью привлечения выпускников для дальнейшего обучения. В рамках взаимодействия с ВУЗами для учащихся лицея организуется летняя ознакомительная профильная профориентационная практика.


Социальные партнеры лицея

Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»

https://www.hse.ru/



Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Центр детского (юношеского) творчества Московского района Санкт-Петербурга

https://ddut-mosk.spb.ru/



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения»

https://www.gukit.ru/



Негосударственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт системно-деятельностной педагогики»

https://www.sch2000.ru/



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский горный университет»

https://www.spmi.ru/



Общество с ограниченной ответственностью "Детский творческий центр «Пионер»

https://www.cccpioner.com/



Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения»

https://new.guap.ru/


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский экономический университет»

https://unecon.ru/



Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж №8»

http://www.pedagog8.ru/




Общество с ограниченной ответственностью «Учи.ру»

https://uchi.ru/




Общество с ограниченной ответственностью

«Открытая школа»

https://2035school.ru/principal/teachers/



Школа-гимназия №33 с углубленным изучением экономики и права г. Бишкек (Республика Кыргызстан)

http://www.sh33.aknet.kg/





Таллинская Ляэнемере  гимназия (Эстония)

https://laanemere.tln.edu.ee