Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей № 373 Московского района Санкт-Петербурга
Здание 1 (начальная школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 96
Здание 2 (основная и старшая школа) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург пр. Московский, 112
Здание 3 (отделение дошкольного образования) Российская Федерация, 196084 Санкт-Петербург ул. Киевская, 3
Психолого-педагогическая помощь предоставляется в образовательных организациях, детям, испытывающим
трудности в освоении основной образовательной программы, развитии и социальной адаптации,
а также детям с ограниченными возможностями здоровья, детям с инвалидностью. Если
Ваш ребенок испытывает трудности в освоении основной образовательной программы, развитии
и социальной адаптации, то психолого-педагогическая помощь включает в себя:
1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных
представителей) и педагогических работников;
2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую
помощь обучающимся;
3) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.
(Статья 42, Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года).
Ребенку предоставляется психолого-педагогическая помощь в образовательной организации,
которую он посещает, или в центре психолого-педагогической, медицинской и социальной
помощи, который есть в каждом районе Санкт-Петербурга.
Если Ваш ребенок имеет инвалидность или ограниченные возможности здоровья, испытывает
трудности в освоении образовательной программы из года в год, то получение образование
становится невозможно без создания специальных условий. В таком случае психолого-педагогическая
помощь обучающимся в образовательной организации оказывается в рамках реализации
специальных условий получения образования.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – это:
- физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии,
подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению
образования без создания специальных условий;
Специальные условия обучения - это:
- образовательные программы и методы обучения и воспитания, адаптированные под психофизические
возможности и индивидуальные особенности ребенка;
- пециальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы;
- технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования;
- предоставление услуг ассистента;
- проведение коррекционных занятий специалистами психолого-педагогического сопровождения:
психологом (педагогом-психологом), учителем-логопедом, учителем-дефектологом;
- обеспечение доступа в здание организаций (безбарьерная среда).
(Статья 2, 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ
от 29 декабря 2012 года.)
Для того, чтобы ребенку в образовательной организации были созданы специальные условия
обучения и воспитания, необходимо предоставить заключение центральной психолого-медико-педагогической
комиссии Санкт-Петербурга.